09.09.2011

Как из недостатка сделать достоинство, или сутулым быть модно

Опубликовано в Йога и здоровье

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вначале давайте выясним, что же такое осанка?

Осанка – это привычное вертикальное положение тела человека в состоянии покоя или во время движения.

«Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно так называемым двигательным стереотипом на уровне безусловных рефлексов.

Также можно встретить утверждение, что слово «осанка» происходит от санскритского слова «асана».

Типы осанки по Штаффелю:

  1. нормальная осанка
  2. круглая спина
  3. плоская спина
  4. плоско-вогнутая спина
  5. вогнуто-круглая спина

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. От рождения до глубокой старости человек проходит определенные этапы развития. Изменяются формы и пропорции тела, изменяется нервная система и, вместе с ней, формируются, закрепляются и угасают комплексы безусловных и условных рефлексов. Все это, так или иначе, отражается на осанке.

Осанка — показатель физической культуры и здоровья человека.

Осанка является видом двигательной активности. Сохранение при определённых условиях правильной, хорошо сбалансированной позы человека достигается за счёт её постоянной коррекции точно дозированными напряжениями многочисленных мышц тела.

Осанка — показатель психического здоровья

С одной стороны, осанка оказывает влияние на психофизиологические показатели, а с другой стороны, состояние психики отражается на осанке.

Чарльз Дарвин в своей книге «Эмоции людей и животных» первый сформулировал «рефлекс осанки»: «Определенные движения и позы (иногда в значительной степени) способны вызывать соответствующие эмоции.… Примите печальную позу, и через некоторое время вы будете грустить… Эмоции побуждают к движению, но и движения вызывают эмоции»

Действительно, в ответ на отрицательные эмоции, рефлекторно, как результат врожденного поведенческого инстинкта, человек принимает так называемую пассивно-оборонительную позу.

Пассивно-оборонительная поза характеризуется приподнятыми и сведенными вперед плечами, опущенной и выдвинутой вперед головой, сутулой спиной. При частом повторении такая поза может стать и часто становится привычной, закрепленной в стереотипе осанки.

На примерах рекламы мировых брендов можно увидеть, насколько распространена сутулость спины в грудной области, которая так навязывается нам знаменитыми моделями и кутюрье.

Сейчас каждый мировой бренд считает долгом показать свои новые коллекции в таком образе. Это образ, который сегодня мы неоднократно видим на рекламных носителях. Сутулость становится настолько обыденной, что мы ее перестаем замечать.

Многие из нас неосознано поддаются влиянию обложек журнала, и многие из нас неосознанно копируют этот образ, одевая новую кофточку от CHANEL.

Поза с сутулыми плечами стала позой №1 в мире современного стиля. Ведущие фотографы мира в жанре мейнстрима фотографируют своих моделей с выгнутой спиной.

Журнал «Vogue», который считается законодателем моды, также поддерживает сутулость.

Когда же стало модным быть сутулым? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, какие образы были модны десятки лет назад, опираясь на ведущий fashion журнал «Vogue».

В 1940 году уже начала появляться такая выстройка, но она еще не была брендом.

В 1980 году уже начинает прорисовываться образ девушки с выгнутыми плечиками, со взглядом в пол-оборота.

1990 год можно смело назвать отправной точкой появления этого образа. Сутулость начала заполнять мир моды, появляясь в журнале «Vogue» и в рекламных акциях мировых брендов.

В 2000-ном году в журнале были размещены фото в асанах, что дало надежду на разрушение образа.

К сожалению, это не так, – с 2000-го года сутулость все больше и больше начала заполнять рынок моды. Сутулость стала позиционироваться как поза аристократов и популярных звезд, она стала неотъемлемой частью как женского, так и мужского образов.

Автор статьи: Анастасия Борко

Список использованной литературы:

  1. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. — 4-е изд., стер. — СПб., М., Краснодар: Лань: Омега. — 2004. — 159 с.
  2. Махабхарата. В 18 кн. — М., Л., СПб, 1950—2005. — Кн. 6. Бхишмапарва, или Книга о Бхишме
  3. Зацепин Т. С. Ортопедия детского и подросткового возраста. — М.: Медгиз, 1956. — С. 146.
  4. Бальсевич В. К. Что нужно знать о движениях человека (лекция профессора В. К. Бальсевича) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — N 2. — С. 46-50.
  5. Дарвин Ч. Собрание сочинений. Т. 5. Выражение эмоций у человека и животных. — М., 1953.
  6. Кокоулин Е. Карл Маннергейм — кавалергард, перескочивший через облака. // Информационно-аналитический еженедельник «Первая крымская». — 2005. — N 103.
  7. Иваничев Г. А. Мануальная терапия. Руководство, атлас. — Казань, 1997. — 448 с.