31.07.2011

Мое новое «Я»

Опубликовано в Йога и социумМетки , , , ,

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В 21 год закончив ВУЗ мне не составляло труда ответить на часто задаваемый на собеседованиях при приёме на работу вопрос: «Какими достижениями в своей жизни вы горды?». Мне было чем гордиться, и я с большим удовольствием отвечала на вопросы такого рода. Итак: я была лучшей воспитанницей в садике, меня оставляли с группой детей, чтобы я читала им книжки; я была одной из лучших учениц в школе, чему подтверждением «золотая» медаль; я легко и хорошо училась в ВУЗе, участвовала в конференциях и закончила институт с «красным» дипломом; в 14 лет я уже была мастером спорта, а со 2-го курса института я всё время работала, учась при этом на стационаре. Уф. Ну, разве, этого мало для того, чтобы гордиться собой?

В общем, мой ответ всегда был приблизительно одинаков, менялась лишь интонация и акценты. То с высокомерным презрением, то, скромно потупив глаза и смущённо улыбаясь, я уверенно рассказывала о своих прошлых победах.

Всё было классно, но иногда я представляла себя в возрасте 45-50 лет, и мне становилось страшно: а вдруг список моих побед останется прежним? Вдруг, мои прошлые достижения, это единственное, чем я буду дорожить всю оставшуюся жизнь?…

Я, конечно, понимала, что можно стать большим боссом и гордится этим. Но во мне было много сомнений, и я чувствовала, что даже если звёзды помогут мне взобраться по карьерной лестнице, я не буду удовлетворена и довольна собой.

А потом я снова пошла в школу. Не зная, что конкретно ищу, я чувствовала, что попала в нужное время в нужное место. Случайные события – закономерный результат желаемого.

Стремясь получить ответы на ещё не сформулированные, но давно болтающиеся в голове вопросы, я начала ходить на йогу. До сих пор удивляюсь, как мой инструктор не выставил меня за дверь через пару-тройку занятий. Я была монстром, монстром критического восприятия. Сейчас мне кажется, что моей неосознаваемой целью было доказать инструктору, что я больше него знаю и тоньше понимаю происходящее. Я была до краёв наполненным стаканом с гремучей смесью из критики, высокомерия и ехидства. И, кстати, гордилась этим…

Что происходило дальше трудно описать словами. Инструктор, как скульптор работает с глиной, работал со мной. Разница лишь в том, что скульптор работает со свежей, новой глиной, а инструктор исправляет ошибки своих «предшественников». То, с чем приходится работать инструктору, кроме как «нелепое творение» не назовёшь. Каждый, кто с самого детства имел доступ ко мне, считал своим долгом приложиться к творению меня, внести свою, так сказать, лепту. И что в результате? Противоречащие друг другу установки, букет страхов, побудительные, неконструктивные программы и многое другое. А инструктор тюк-тюк, лишнее отколол, тюк-тюк, линию сделал гладкой и завершённой. И заботливо так работает, с умом, с расстановкой. Год за годом закругляет мои очертания инструктор, ровняет неровности, убирает искривления в нужных местах. Очевидны перемены: и просить уже не страшно, и отказывать, если хочется отказать, и люди стали интересными и близкими, и свои интересы чувствуются тоньше, и отстаивать я их готова, и смеюсь я чаще и искреннее…

Чем я горжусь сейчас? Да мало ли чем! Я могу не поддаться на провокацию вступить в соревнования, я могу признать, что я хуже кого-то в чём-то, я ошибаюсь и не ковыряю себя за это, я не унижаю собеседника и подкалываю его, я гораздо меньше говорю, я ценю каждое сказанное мною слово, я много наблюдаю и много замечаю, я тоньше чувствую других людей, я не обижаюсь и т.д.

Но больше всего я горжусь и радуюсь тому, что бережно переданные мне инструменты я могу осознанно по назначению использовать, продолжив кропотливую и интереснейшую работу инструктора – работу над собой.

Спасибо за доверие и терпение

Станислава Ясная