29.09.2011

Автостопом по Европам

Опубликовано в Йога и путешествия

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Я только что приехала из путешествия автостопом по Европе, и скажу вам, это было здорово! «Если у тебя нет учителя – путешествуй». Если есть, тоже путешествуй! Это отличный способ узнать себя получше, открыться миру, пропустить через себя такие энергии, о существовании которых ты даже не подозревал.

Скажу честно, в начале мне было страшно. Меня даже мучили кошмарные сны про то, как я приезжаю в город, ночь, дождь, холод, и чувство одиночества захлестывало меня с головой – меня никто не ждет, я никому не нужна! Зачем я здесь? Этот сон оказался так далек от правды, как только возможно. На самом же деле меня бережно передавали всю дорогу из рук в руки, а иногда заботы было даже слишком много. «Не выдумывай, никуда ты не поедешь автостопом, завтра на вокзале возьмем тебе билеты, куда захочешь!», «Был бы я твоим отцом, сидела бы ты дома!», «Ты просто не представляешь, сколько придурков на дороге, я лучше сделаю крюк и отвезу тебя, куда надо, чем ты попадешь в машину к какому-нибудь маньяку» — эти и подобные высказывания я слышала от многих водителей, что приводило меня в изумление и восторг, так как в своей семье я даже в детстве не слышала ничего подобного.

Так вот. Путешествовать автостопом не страшно, не дорого, не опасно, а наоборот, приятно, полезно, классно и нужно. При этом лучше быть одному, чем вдвоем, лучше быть девочкой, чем мальчиком и лучше делать это сейчас, чем откладывать на потом.

С чего надо начинать? Если вы едете в Европу, начинать, конечно, надо с визы. Проще всего, если кто-нибудь сможет прислать вам приглашение. Можно, конечно, помучиться и с туристической, но при этом вам придется показать бронь всех гостиниц, в которых вы планируете остановиться, а какой же автостоп с таким тщательным расписанием!

Как добираться? Если вы не хотите начать автостопить прямо от своего дома (это тоже вариант, но уровень экстрима возрастает в геометрической прогрессии, особенно, что касается переезда через границу), то существует несколько приемлемых вариантов попасть в Европу:

— автобусы (от 350 грн из Киева в Варшаву до 1200 грн в Барселону, или около того);

— поезда (билет Киев-Вена-Киев обошелся мне в 1250 грн);

— самолеты. Я не имею в виду Австрийские авиалинии или КЛМ, конечно, но, например, Alitalia делает довольно симпатичные акции. Автобус я отвергла сразу — почти двое суток сидя для меня too much!

Самолеты — это хорошо, но даты отъезда и приезда надо знать заранее, билет нельзя бронировать, нужно сразу выкупать. Кстати, позаботьтесь заранее о пластиковой карточке, если у вас ее до сих пор нет (чем не духовный рост?), чтобы можно было оплатить билет через Интернет, да и для бронирования хостела она понадобится.

Дата возвращения значилась у меня «как нагуляюсь», да и с датой отъезда было не все понятно – дадут ли мне вообще визу, а если дадут, то с какого числа? Так что в посольство на собеседование я ехала с рюкзаком «на всякий случай», визу мне открыли в тот же день, «Так чего еще ждать?», — подумала я, и сразу купила билет в Вену на с открытой датой возвращения.

Чего, в принципе, делать не стоило. Так как обратных билетов на мыслимые даты не оказалось — чемпионат мира дал о себе знать. В следующий раз я буду покупать билет Киев-Будапешт. Уже Европа, а головняка меньше. Что касается дороги назад — да мало ли как все сложится?Ок. До Европы добрались. Теперь надо где-то переночевать, вы ведь хотите посмотреть город, не сразу же в дорогу? Здесь, как водится, тоже есть 3 варианта:

— у друзей. Если у вас есть друзья в этом городе, то зачем вы вообще читаете этот абзац? Кстати, друзей можно завести и в дороге — 3 раза я ночевала именно так — в большом доме под Мюнхеном, где у меня был свой этаж, я прожила 4 дня. В немецком городке Фрайбург — почти неделю. И одну ночь в траке на верхней полке — прямо как в купе поезда! Мы не успели доехать до города — траку строго запрещено работать больше 10 часов в сутки.

— вариант второй, спасибо Юличке за инфо, – сайты www.couchsurfing.com и www.hospitalityclub.com . Это сайты, в которых люди, по всему миру предлагают бесплатно остановиться у них дома. И вы получаете сразу и друзей, и место, где остановиться. Ваша анкета должна лучиться дружелюбием, фотки быть прикольными, а по началу, когда у вас еще нет друзей на сайте, придется отсылать по сотне запросов на проживание. Это мероприятие следует планировать заранее, так как на поиск и переписку может уйти недели две. А лучше, если есть такая возможность, принять у себя одного-двух серферов. Таким образом я гостила два дня у Ханса в Амстердаме (мы спали на полу с тремя бразильскими девочками, знающими только португальский — и это было здорово!), и четыре дня в Париже у Меди-Лорана в пяти минутах ходьбы от Эйфелевой башни.

— И третий способ — самый простой — молодежный хостел. Находила я их на www.hostels.com, поначалу бронировала, но поскольку мои планы часто меняются, а деньги все равно снимаются, то стала просто записывать адреса, и чаще всего места оставались. Стоит это удовольствие от 15 до 25 евро за кровать в 4-8 местном номере, иногда сюда входит завтрак. Я жила в четырех хостелах (в Вене, Роттердаме, Антверпене и Страсбурге), и все они мне понравились К слову, если вы путешествуете вдвоем, простая гостиница может оказаться дешевле — около 40-45 евро за номер.

Ну что же, отдохнули, город посмотрели — в путь! Здесь все просто — выходим на автобан, поднимаем большой палец и — СТОП! — полиция.

— Ну и что, по-твоему, ты делаешь?

— Автостопю! (или стопаю, как это будет по-русски?)

— А ты ведь знаешь, что на автобанах голосовать запрещено!

— Да откуда мне! Сами мы не местные…

Полиция меня останавливала два раза, и хотя они были очень добры, в Голландии даже подвезли к ближайшей заправке, третий раз с ними общаться я не рискну.

Итого: голосовать можно на дорогах при выезде из города, искать машину на парковках — растпляц, заправках, но на автобан выходить запрещено!

Отсюда возникает следующая сложность — выезд из города может занять от получаса до 3-4 часов. В полной мере я это поняла, когда решила часок погулять по Карлсруе, мимо которого лежал мой маршрут. Было воскресенье, городок небольшой, через 20 минут мне стало скучно, а через 4 часа, так и не найдя карты города, пропетляв всеми трамваями, пообщавшись с полицией, я-таки села в первую машину.

Что касается машин — хотя сейчас автостоп менее популярен, чем 10-15 лет назад, многие водители охотно берут попутчика. Особо благодарная аудитория — водители траков, ЛКВ и прочие профессиональные шоферы. Они проводят в дороге по 10-15 часов в день, и рады любому живому слову. К тому же, многие из них русские эмигранты, так что в Германии мне приходилось общаться на русском чаще, чем на английском или немецком. С другой стороны, траки медленные — максимальная разрешенная скорость 90 км/ч, тогда как для легковых часто нет ограничений. Но я не привередливая, и садилась, куда брали.

Теперь к вопросу о безопасности — ваша одежда должна быть яркой и Асексуальной, если вы не хотите неприятностей на вторые 90. Это касается и мальчиков, т.к. гомосексуализм не редкость. Если у вас возникает хоть тень сомнения относительно намерений водителя — не садитесь. В остальном это намного безопасней, чем ехать с дискотеки домой в Украине.

Итак, вы в машине. Говорите! Вас взяли, чтобы скрасить дорогу, знакомьтесь, рассказывайте, спрашивайте. Не смущайтесь, даже если вы говорите на разных языках — язык жестов и пара слов на любом языке помогут вам получить удовольствие от общения. Один раз мы три часа беспрерывно болтали с водителем – он на немецком и на сербском, а я на английском и русском, не понимая практически ни слова, но это был один из самых приятных моих переездов.

Теперь о деньгах. За машины, вы, конечно, не платите. Деньги вам понадобятся на:

1. дорогу туда и обратно;

2. хостел (15-25 евро в день);

3. еду (не меньше 5 евро в день). Для ориентирования в ценах: банка колы 0,80-2,00 евро, хот-дог — 1,50-5,00 евро, кофе — 1,50-5,00 евро, китайский буфет «от пуза» — от 8,00 евро;

4. транспорт по городу 1-2 евро за одну поездку;

5. переезд в другой город (если время поджимает, или просто лень) — 15-30 евро и мало зависит от расстояния.

6. развлечения. Ну, тут уж как получится.

Итого абсолютный прожиточный минимум составляет 30 евро в день, лучше, конечно, больше.

Я за месяц путешествия потратила около 1000 евро, включая дорогу. Но я часто жила у знакомых, меня кормили, и прочее, так что потратить меньше вряд ли возможно.

В цифрах мое путешествие выглядело так:

 за месяц я сменила около 60 машин,

 из водителей была только одна женщина,

 только 3 раза в машине сидело два человека,

 один из водителей предложил посмотреть на его «хозяйство»,

 около 10 поехали по неправильной дороге,

 трое предложили пожить у них,

 двое дали с собой денег на обед,

 7 попросили написать, что я благополучно добралась.

Я побывала в 6 странах, 19 городах, сменила 13 мест проживания, потратила 1000 евро, получила 1 предложение выйти замуж, 3 предложения о работе, познакомилась с бесчисленным количеством людей, выслушала сотню историй из жизни.

Вывод — делать это надо, делать это стоит и стоит делать это как можно скорее!

Приложение. И хотя маршрут я совершенно не планировала, полагаясь на случай, а иногда просто водя пальцем по карте, по итогу мой путь выглядел так: Киев – Вена – Грац – Мюнхен – Ауксбург – Карлсруе – Фрайбург – Келн – Амстердам – Утрехт – Гаага – Роттердам – Айндховен – Антверпен – Брюссель – Париж – Раймс – Страсбург – Баден-Баден – Мюнхен – Вена – Будапешт – Киев.